Тенденции, которые будут определять электрический транспорт с 2024 года
Регистрация чисто электрических и гибридных автомобилей увеличится в Европе и США и достигнет доли рынка в 50% в 2025 году и 80% в 2030 году.
Ожидается, что после двух лет более сдержанного роста в глобальном масштабе из-за обусловливающих факторов, таких как проблемы в цепочках поставок и колебания цен на энергоносители, 2024 год станет годом, в котором электротранспорт продолжит в глобальном масштабе становиться все более профессиональным и приобретать известность во все большем количестве сегментов.
Это прогнозируется в Глобальном прогнозе электротранспорта на 2024 год, разработанном Juice Technology, одной из ведущих мировых компаний в области разработки и маркетинга решений для зарядки электромобилей, и Future Matters, компанией, специализирующейся на прогнозировании, цифровой трансформации и электромобилях.
Четыре тенденции, которые будут определять электротранспорт с 2024 года:
Хорошие новости для регистраций в Европе и США
Ожидается, что доля электромобилей (как гибридных, так и чисто электрических) в новых регистрациях в Европе и США увеличится до 50% к 2025 году и до 80% к 2030 году. Этот прогноз будет обусловлен главным образом растущей доступностью электромобилей по привлекательным ценам, разработанных новыми производителями электромобилей в США, Китае и других азиатских странах.
В исследовании считается, что это развитие может оказаться под угрозой, если будет предпринята неблагоприятная политика или сильное лоббирование (например, со стороны нефтегазовой отрасли) с целью затруднить или замедлить электротранспорт.
Парки и компании как причина роста
Если раньше электромобили привлекали в основном частных клиентов, то рост сегмента коммерческого автопарка становится все более актуальным. Предполагается, что доля регистраций этих автомобилей в мире вырастет с 15% сегодня до 45% к концу 2025 года.
Эта тенденция, охватывающая все секторы бизнес-парка (от служебных автомобилей до коммунальных и арендованных автомобилей), обусловлена экологическими соображениями (обязательства ESG и целевые показатели выбросов CO2). Но экономические причины также приобретут вес, по двум причинам: во-первых, поставки электромобилей среднего класса начинают расти, а во-вторых, начинает учитываться TCO (общая стоимость владения), а это означает, что в долгосрочной перспективе электромобили могут привести к экономии затрат, среди прочего, за счет более низких затрат на техническое обслуживание, чем в случае с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания.
Снижение цен в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обусловленное большей долей возобновляемых источников энергии.
В ближайшем будущем можно ожидать падения цен на энергоносители, а переменные тарифы на энергоносители станут все более доступными. На это будет сильно влиять растущая доля возобновляемых источников энергии в энергетическом балансе.
Интеллектуальные системы управления нагрузкой становятся все более важными.
Автомобили играют ключевую роль в обеспечении стабильности местной электросети, выступая в качестве активного элемента в сглаживании пиковых нагрузок. Предпосылкой для этого является эффективное распределение доступного тока посредством интеллектуальных систем зарядки.
Таким образом, динамическое управление нагрузкой станет обязательным условием для всех зарядных станций, представленных на рынке, и темой, имеющей большое значение для всех заинтересованных сторон (производителей транспортных средств, операторов сетей и клиентов).