Китайский электромобиль-минивэн увеличивает запас хода на 500 км на 10 минут зарядки
Легко понять, почему китайские электромобили до чертиков пугают американских автопроизводителей, таких как Tesla. Li Auto стал одним из самых продаваемых брендов электромобилей премиум-класса в Китае.
Большинство электромобилей, выпускаемых в США, даже близко не способны так быстро увеличить запас хода с помощью быстрой зарядки. Подобные технологии показывают, насколько далеко впереди Китай в гонке электромобилей.
Электромобиль Li Mega
В коротком видеоролике, снятом на станции быстрой зарядки, Li Mega удается перезарядиться с чуть менее 10% до 80% всего за 10 минут и 36 секунд. Это практически так же быстро, как бензин, и опережает весь рынок электромобилей США.
В США, быстрая зарядка на 10–80 % занимает от 18 минут (в особенно продвинутом автомобиле, таком как Kia EV6) до более часа (чуть менее передовом, например, в Toyota BZ4X). Конечно, быстрая зарядка — это еще не все. Большинство владельцев электромобилей в наши дни медленно заряжаются дома и каждое утро просыпаются с заправленной машиной.
Еще более впечатляющим является запас хода, который Mega восстанавливает за эту короткую зарядку. Очевидно, что 10–80 % могут означать совершенно разные вещи в зависимости от размера аккумуляторной батареи автомобиля и расстояния, которое он может преодолеть при полной зарядке.
В начале зарядки Mega показывала оставшийся запас хода в 68 километров. К концу оно достигло 568. Таким образом, этот 10-минутный сеанс зарядки дал примерно 500 километров или 310 миль запаса хода — если принять оценку Mega за чистую монету.
В реальных условиях, вероятно, меньше. Но это все равно огромное достижение. По данным CarNewsChina, аккумулятор Mega производится китайской компанией CATL.
Ключевым моментом здесь является чудовищное количество зарядной мощности, которую может принять Mega. Скорость зарядки во время сеанса достигла пика примерно в 521 киловатт (кВт), что более чем вдвое превышает мощность Tesla. В США нет автомобилей, которые могли бы принять столько энергии, и нет зарядной инфраструктуры для ее распределения.
Лучшие зарядные станции США рассчитаны на мощность 350 кВт, и лишь немногие автомобили могут в полной мере воспользоваться их преимуществами. Китай, который намного опережает США во многих областях великого перехода к нулевым выбросам, уже имеет в земле зарядные устройства мощностью 500 кВт и выше.
Согласно недавнему исследованию Edmunds, самой быстрой заряжающейся электрической моделью, продаваемой в США, является седан Hyundai Ioniq 6. По словам Edmunds, он достигает максимальной мощности в 236 кВт и может увеличить запас хода на 100 миль за 7 минут и 48 секунд. Porsche, Tesla и стартап Lucid Motors также присутствуют там.
Само собой разумеется, что в ближайшее время мы увидим в США автомобили с более быстрой зарядкой. Вопрос в том, исходят ли они от знакомых компаний или от надвигающихся китайских производителей, которые, как ожидается, в ближайшем будущем захватят Америку штурмом.