Global Telco AI Alliance подписывает соглашение о создании многоязычного LLM, предназначенного для телекоммуникационных компаний
Global Telecom AI Alliance (GTAA) объявил о соглашении о создании совместного предприятия (СП) для разработки и запуска многоязычной большой языковой модели (LLM) для телекоммуникационных компаний.
Члены-основатели GTAA раскрыли свои планы на конференции DTW24-Ignite, организованной TM Forum в этом году в Копенгагене, Дания.
Среди планируемых языков корейский, английский, немецкий, арабский и бахаса.
В совместном заявлении члены-учредители Deutsche Telekom, e& Group, Singtel, SoftBank Corp. и SK Telecom заявили, что проект направлен на «помочь телекоммуникационным компаниям улучшить взаимодействие с клиентами с помощью цифровых технологий и других инновационных решений искусственного интеллекта».
Заявление, сделанное на этой неделе, не является сюрпризом, поскольку в феврале во время Всемирного мобильного конгресса GTAA заявило, что в какой-то момент этого года они планируют создать совместное предприятие, специально предназначенное для разработки программ LLM.
LLM — это модели машинного обучения, которые могут понимать и генерировать текст на человеческом языке, анализируя огромные наборы языковых данных.
По данным Альянса, СП будет «развертывать приложения искусственного интеллекта, адаптированные к потребностям сторон-учредителей на соответствующих рынках», что позволит им охватить глобальную клиентскую базу, насчитывающую около 1,3 миллиарда человек в 50 странах, которые они коллективно обслуживают.
Telco LLM будет многоязычным, в том числе, корейский, английский, немецкий, арабский и бахаса, а также другие языки.
Запуск СП подлежит обычным одобрениям регулирующих органов.
В ходе мероприятия на этой неделе генеральный директор SK Telecom Рю Ён Сан заявил, что GTAA «имеет хорошие возможности для того, чтобы стать активным игроком в глобальной экосистеме искусственного интеллекта, поскольку компании во всем мире стремятся изменить свои бизнес-стратегии с помощью искусственного интеллекта».
Он добавил, что СП откроет новые возможности для бизнеса и улучшит качество обслуживания клиентов телекоммуникационных компаний.